Национальная палата инновационного здравоохранения разработала проект постановления Кабмина о введении для врачей и провизоров ежегодной платной регистрации. Без свидетельства, выдаваемого при регистрации, они не будут иметь права заниматься профессиональной деятельностью.

Проект документа «О мерах по внедрению системы регистрации врачей и провизоров Республики Узбекистан с формированием и ведением единой электронной базы данных Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан» опубликован для обсуждения на портале СОВАЗ.

Регистрировать врачей и провизоров планируется через Единую электронную базу данных врачей и провизоров Uzhealth CRM на сайте emed.uz. Вести регистрацию, составлять базу данных зарегистрированных врачей и провизоров, приостанавливать и прекращать действие регистрации будет Национальная палата инновационного здравоохранения.

Внедрить обязательную регистрацию врачей и провизоров по всей территории страны планируется с 1 января 2021 года. Медики при этом будут получать свидетельство, подтверждающее факт регистрации и наличия записи о конкретном враче или провизоре в электронной базе данных.

В документе подчеркивается, что регистрация и перерегистрация станут обязательными для всех врачей и провизоров страны, занимающихся практической медицинской или фармацевтической деятельностью, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности учреждений, в которых они работают, а также от гражданства.

Постановление распространяется и на руководителей медицинских и фармацевтических учреждений – директоров, главврачей и их заместителей. Без регистрации они не будут иметь права заниматься практической деятельностью.

Отсутствие у медиков свидетельства о регистрации повлечет за собой административную ответственность руководителя учреждения и приостановление или прекращение действия лицензии учреждения.

Регистрация будет действовать на территории всей страны в течение одного года с момента получения. После этого потребуется пройти перерегистрацию. Для этого в территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения следует представить пакет документов, которые будут отсканированы и загружены в Uzhealth CRM. В него входят паспорт, дипломы, удостоверение клинического ординатора (при наличии), сертификаты по полученным специализациям и о прохождении курсов повышения квалификации, трудовая книжка. Иностранцам также нужно будет представить характеристику с места работы, оригинал гостевой или временной визы и документ, раскрывающий цель пребывания в республике, заверенный медицинской организацией или другим уполномоченным органом или ведомством.


Регистрация и перерегистрация будет платной – предлагается установить ее стоимость в размере 50 процентов от базовой расчетной величины, что на сегодняшний день составляет 111 500 сумов. Собранные средства будут поступать в Фонд поддержки инновационного здравоохранения.